Как конкуренты могут помочь?

Охватывая ту или иную нишу на рынке, вам наверняка приходилось присматриваться за уже действующими игроками, которые в будущем станут вашими потенциальными конкурентами. Для того чтобы вашу компанию стали замечать, чтобы она начала привлекать клиентов и приносить вам доход простого равнения на конкурентов недостаточно — вы должны быть лучше их. Без анализа конкурентной среды этого никогда не получится.
Ровняйтесь на конкурентов
Конечно же, существуют бизнесмены, которые не хотят всматриваться в действия и методику работы своих оппонентов. Они вырабатывают так называемый «собственный стиль», который рано или поздно должен привести их к успеху. Правда в этом случае существуют два момента:
- Очень трудно, не зная правил игры, безоговорочно прийти к победе;
- Разрабатывать свою методику ведения бизнеса с абсолютного нуля очень долго и весьма неэффективно для начинающего предпринимателя.
Таким образом мы получаем не просто отсутствие плана раскрутки компании, а даже наоборот, существенные убытки в виде массы потраченного времени, денег и сил.
Исследование рынка — первое, о чем стоит задуматься
В случае, если вы хотите достичь успеха в определенной среде, если вы знаете цену времени и не хотите растрачивать деньги попусту, вам, в первую же очередь, необходимо сделать содержательный анализ конкурентов, дабы выделить основные векторы развития компании, а также не наступать на те же грабли, что и конкуренты. В этом случае вы исключаете львиную долю ошибок, на решение которых ваши оппоненты потратили не один миллион нервных клеток.
Оговоримся, что только грамотный и опытный маркетолог способен провести исчерпывающий анализ вашей конкурентной среды. В ходе исследования будет проведен мониторинг:
- Актуальных цен;
- Методов рекламы продукта;
- Состояния ассортимента компании;
- Методов и средств продвижения бизнеса.
По истечению срока анализа вы получаете содержательный отчет с подчеркиванием сильных и слабых сторон конкурентов, вам не нужно искать и вырабатывать стратегии действия: теперь все болевые точки ваших конкурентов лежат перед вами на бумаге. Вам нужно лишь действовать на них, используя собственный сайт.
Станьте лучше конкурентов
В результате проведения анализа конкурентов, вы будете знать о каждом шаге оппонентов, вы сможете занимать новые ниши, которые недоступны конкурентам, а также разработать совершенно уникальный план действий, который не схож с методикой уже действующих игроков рынка. Разработка индивидуальной стратегии действий на рынке не возможна без конкурентного анализа, а когда он находится у вас в руках, то перед вами уже нет ничего невозможного.
Глубокий анализ — содержательный отчет
Напомним, что составить уникальный и содержательный анализ конкурентов может только подкованный маркетолог, который умеет использовать как инструменты для анализа, так и его результаты. Доверьтесь специалисту и уже через день/неделю/месяц вы будете пожинать плоды успеха именно вашей компании.
Сделайте первый шаг в заполнении ниши на рынке — закажите анализ конкурентов прямо сейчас!